Коммерческий фотограф – правила съемки

 

Требования заказчиков относительно рекламы их товара, порой ставят перед фотографами сложные задачи, например – подчеркнуть определенные элементы обновленной линейки, при этом не рекламируя весь продукт, акцентировать внимание на конкретных особенностях или достоинствах товара. Такие запросы профессионалы удовлетворяют своими методами, выделяя в ракурсе или иных технических возможностях требуемые параметры, например – “безрамочный” дисплей новой модели смартфона.

 

Работая с определенным брендом, фотограф не просто должен изучить, — он обязан знать все об этой компании, ее товарах, покупательском сегменте, то есть – кто является целевой аудиторией его коммерческой фотосессии. На основе этой информации легче создать эффективный проект, такое фото, которое реально будет работать и привлекать внимание тех, для кого создан рекламируемый товар. Если проанализировать подборку в фэшн-категории на страницах Houston Commercial Photographer, можно определить социальную прослойку общества, которой будут интересны не только эти фотографии, но и одежда или аксессуары, запечатленные на них.

 

Основа любой коммерческой фотографии – привлечение внимания не только к самому продукту, но к выпускающему его бренду, поэтому незыблемое правило, (впрочем, как и любое правило, имеющее исключения), — это присутствие в кадре логотипа или символики торговой марки производителя. Приглянувшееся зрителю фото переносит его внимание на товар, а с товара – на изготовителя, и велика вероятность, что зритель заинтересуется и другой продукцией этой компании – цель достигнута. Дальше – дело за маркетологами и другими специалистами, отвечающими за реализацию и поддержание покупательского спроса.

 

Ракурс, точка съемки – довольно существенный момент в достижении максимальной эффективности коммерческой фотографии. Многие профессионалы имеют свои любимые точки, с которых фотографируют объекты, в зависимости от их параметров. Они называют это “собственным, фирменным стилем”, и действительно – некоторых знаменитых мастеров можно уличить в приверженности каким-то определенным ракурсам, порой – в ущерб эффективности и даже здравому смыслу.

 

Но – “то, что позволено Юпитеру, не позволено быку”, работает и в профессиональной среде, поэтому не следует подражать признанным мастерам, а выбирать наиболее выгодные ракурсы относительно каждого объекта съемки. Это может занять больше времени, но иногда позволит увидеть рекламируемый товар с интересной стороны. Есть и более простые приемы, которые используют коммерческие фотографы для акцентирования внимания зрителя на конкретном продукте, например – увеличение его относительно других объектов в кадре, размытие фона и прочие хитрости.